понедельник, 13 августа 2012 г.

Левша в моей жизни!

Сегодня Международный день левшей.
Впервые о левшах я узнала от Николая Лескова, который написал о Левше, который подковал блоху. С тех пор у меня было особое отношение к этим "необычным людям".



Но как оказалось, меня окружает очень много таких людей. И они совершенно обычные. Моя прабабушка, двоюродный брат, сосед по парте - левши. Во времена моего детства, переучивали детей с первого класса писать левой рукой.

Мой двоюродный брат, Артем, левша. Помню это был целый бунт. Он отказывался писать совсем. Каждый раз был жуткий скандал. Он очень настойчивый. Все остальное он отлично, очень ловко , хотя и не понятно для нас он делал "одной левой" . В итоге его мама сдалась, и ей пришлось писать какую-то бумагу в школе, о том, что ее сын будет писать левой рукой в школе. С кем-нибудь еще такое было?
Сейчас у него каллиграфический почерк. По почерку даже не скажешь, что мужчина, еще и левша.

Но самое интересное было у меня впереди. У меня родился сын. И в 2-3 месяца взял погремушку в левую руку. Сначала мы посмеялись- Левшой будет. Потом взял ложку в левую руку. Моя свекровь - педагог старой закалки, методично перекладывала ложку в правую руку. Непременно повторяя, надо держать ложку в правой руке.

Но природа, гены или еще что-то берет свое. Мой сын - Левша. Мне очень интересно, смотреть, как он делает те же самые дела, которые делаю я, но по другому.  Я узнала многое, о чем праворукие даже не подозревают.

Например, очень сложно вырезать обычными ножницами левой рукой. Им привычнее поворачивать все против часовой стрелки, когда как нам привычнее по часовой( т.е. к себе). Леворуким сложнее приспосабливаться в нашем праворуком мире. И тогда я в солидарность с сыном стала делать некоторые обычные дела левой рукой. Чтобы понять, что он чувствует (хотя бы чуть-чуть). Красить глаза, губы, чистить зубы, расчесывать волосы, писать, есть.
Дело дошло до компьютера. Мышка, это целая история. Переделывали настройки то на левую руку, то на правую. Это самое малое. В итоге мы оба стали обарукими. Не все, конечно, мы делаем обеими руками. Но поверьте, это очень интересный процесс. Этому можно научиться. И не важно. пригодиться мне это в жизни или нет.
Сегодня сын учится играть на гитаре, как правша. У него отлично получается. У него много разных увлечений. То он делает из бумаги оружие (на фото его произведение - автомат из бумаги), то из проволоки солдатиков. Главное, что он все доводит до конца.  Сегодня у него есть свой сайт, заходите  в гости ,здесь много любопытного Пожелаю ему удачи!
А в вашей жизни есть левша?



2 комментария:

  1. Когда родители живут с детьми в мире и согласии, уважительно относятся к увлечениям, сами являются примером - вот в таких семьях и дети заняты интересным делом. Где-то слышала, что в тех семьях, где оценивают и поощряют достоинства и не замечают недостатком, дают ребёнку возможность реализоваться - ребёнок вырастает самодостаточным. Здорово, когда родители могут гордится своим сыном!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Вы чудесная мама! :)

    Верно ведь - если дерево баобаб, из него ни яблони, ни магнолии, ни кактуса не вырастишь...как не подстригай, не "формируй крону".
    Увы, зачастую воспитание направлено именно на то, чтобы переделать, а не чтобы "удобрить" растущее существо...

    А то, что вы оба стали амбидекстерами, обоерукими - это самое лучшее, что вы могли сделать! :) Гармонично развить оба полушария.
    Каждый человек талантлив.
    От таланта до гения - один шаг - и этот шаг - гармония.
    И его надо делать обоими ногами, руками, полушариями :))
    А шагая только левой, всю жизнь будешь вертеться вокруг правой...
    Как оно и было...в обществе праворуких, рацио особое внимание уделялось религии, снам, мистике...именно потому и уделялось, что вызывало страх, ибо не понятно, чуждо...
    для правополушарных эта сфера - не тёмный лес, а благодатный бор, полный ресурсов...но как порой трудно совершать "обычные" дела...
    Я уверена - гармоничное развитие и есть золотой ключик к новому сознанию и новым способностям, новому уровню развития.

    Успеха,любви и понимания вам, Наталья, и вашему сыночку!

    ОтветитьУдалить